КАМАЗ в беде не оставит

КАМАЗ в беде не оставит

12 июля 2017

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша четвёртого этапа гонки «Шёлковый путь»:

– Четвёртый день гонки стал для команды «КАМАЗ-мастер» днём помощи. Сразу три экипажа команды участвовали в спасательных операциях. А помогать было кому.

Самый длинный этап ралли "Шёлковый путь" протяжённостью 908 км, из которых 373 км спортсмены прошли в боевом режиме, позади. Первый на дистанции этап со спецучастком, разделённым зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция пролегала по бескрайним степям Казахстана, которые привели участников на бивуак в Астане.

Для команды Peugeot Sport день стал непростым. Единственным представителем команды, кому удалось избежать проблем, стал Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по классическому ралли доминировал на протяжении всего спецучастка и одержал уже третью победу на этапах ралли "Шёлковый путь-2017". В итоге, Лёб существенно укрепил своё преимущество в общем зачёте и сейчас опережает Сириля Депре более чем на час. Стефан Петерансель, не заметив овраг, не смог удержать машину и перевернулся. На помощь ему пришёл экипаж Айрата Мардеева. А позже уже и экипаж Дмитрия Сотникова вытаскивал машину Сирила Депре из канавы. Антон Шибалов также решил не оставаться в стороне и помог выбраться из канавы американскому экипажу команды X-raid Mini John Cooper Works, который пилотировал Мензис Брус.

В итоге, когда все перевернутые джипы были спасены, КАМАЗы двинулись в бой, но не совсем гладко всё сложилось для этих трёх экипажей: небольшие технические проблемы и замена колеса – то, из-за чего ребята потеряли драгоценные минуты. Экипаж Эдуарда Николаева, который накануне потерял 2 часа из-за проблемы с карданным валом, сегодня показывал лучшее время на первой половине спецучастка, но на финише в итоге стал четвёртым.

Больше всех не повезло на этом этапе Сергею Вязовичу и Мартину ван Ден Бринку. Грузовик последнего после двух третей дистанции загорелся, и голландцу пришлось ждать помощи со стороны партнёров. Экипаж в итоге потерял более двух с половиной часов, но всё же смог продолжить движение. Истории с огнём не новы для этого пилота и уже наводят на мысли о злом роке. Для Сергея Вязовича борьба за высокий результат завершилась за 35 километров до финиша, когда его МАЗ в одном из поворотов соскользнул в канаву и почти лёг на бок.

В категории грузовиков лидерство вновь захватил Мартин Коломы, всего 21 секунду проигрывает ему Жерар де Рой. Его однокомандник Артур Ардавичус идет на третьей позиции, уступая лидеру 1 минуту 56 секунд. Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» расположились сегодня на 4, 5, 6, 7 местах соответственно. Лучший из КАМАЗов под управлением Эдуарда Николаева уступил лидеру 8 минут 2 секунды. Такие отставания, к сожалению, не укрепили наши позиции в генеральной таблице.

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) пилот, экипаж № 303: «В течение дня всё постоянно менялось, всё время что-то происходило. Был момент, когда мы думали – сливаем, проигрываем, но ситуация поменялась, и в конце удалось немножко отыграться. Петеранселю потребовалась помощь, и мы потеряли пять-семь минут, помогая ему. Потом мы благополучно эвакуировали Сириля Депре, чей автомобиль улетел с трассы в речку с крутым берегом. Потеряли на этом ещё минут пять. На втором участке я догнал Ардавичуса, он «зацепился» за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории - получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдёт, то мы оба куда-нибудь можем «пристроиться». В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас - взвинчивает темп. И Тон ван Генугтен тоже. Мы вчетвером, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперёд. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда. Никто никому не звонил в Sentinel. Мы проехали втроём, и это дало такую искру! Когда ты едешь один - не понимаешь, а когда видишь кого-то ещё, мы друг друга подгоняли, и все были быстрее. И в итоге удалось немножко отыграть, я доволен».

Дмитрий Свистунов (КАМАЗ-мастер) механик, экипаж № 300: «Стартовали по сухому, был скоростной «доп». Проехали где-то 170 км, попали в дождь и опять пришлось ехать по очень скользкой трассе, машина на торможении просто становилась неуправляемой, поэтому темп пришлось сбросить. Выехав на вторую часть спецучастка, видели перевёрнутую машину Пежо, дальше видели много других машин, которых выносило в овраги. Старались ехать предельно аккуратно, хоть и пришлось немного сбавить темп. Впереди еще 10 этап, так что решающая борьба еще впереди».

Результаты четвёртого этапа в категории грузовиков:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 3ч45:50

2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +0:21

3. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1:56

4. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +8:02

5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +10:54

6. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +16:17

7. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +16:59

Положение в общем зачёте грузовиков:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 10ч30:50

2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +11:08

3. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +14:37

4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +18:57

5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +19:15

6. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +22:12

9. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2:26:1


Следующая новость: УАЗ снизил цены на ТО для УАЗ ПАТРИОТ более чем в 2 раза.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги